Stellaris - война, армия, борьба и милитария • Eurogamer.pl

Stellaris - это игра о ведении войн - хотя большая часть игрового процесса уходит на управление планетами, ведение войны - единственный путь к победе. Даже империи с крайне пацифистским отношением должны иметь правильную армию и флот, благодаря которым они будут защищаться от агрессоров. Оснащение кораблей и сухопутных войск, а также сама военная стратегия также важны. Эти понятия посвящены следующим пунктам руководства.

Флот: основы

Военные корабли строятся так же, как гражданские, используя космические порты, вращающиеся вокруг управляемых планет. Чтобы построить новый корабль, используя готовый шаблон, выберите планету, перейдите на вкладку Kosmoport ( 1 ) и выберите одну из моделей кораблей по умолчанию.

Stellaris - это игра о ведении войн - хотя большая часть игрового процесса уходит на управление планетами, ведение войны - единственный путь к победе

1. Вкладка космопорта на панели планеты позволяет строить корабли

При планировании развития флота имейте в виду, что лучшие корабли гораздо дороже строить и обслуживать - принимая поспешные решения, вы можете быстро разрушить всю экономику империи. По этой причине вам следует сначала подумать о том, чтобы обеспечить флот необходимыми запасами энергии и полезных ископаемых, и только потом начинать строительство звездной флотилии.

Доступ к более продвинутым и более мощным машинам достигается с развитием технологий и расширением космодрома. Качественный скачок между последовательными типами кораблей очень заметен - каждый последующий тип более или менее в два раза лучше предыдущего.

Проще говоря, это означает, что хотя два корабля первого уровня имеют шанс победить один корабль второго уровня, три корабля первого уровня не имеют шансов с кораблем третьего уровня. На практике это, конечно, сложнее, потому что реальная эффективность кораблей зависит в первую очередь от их оборудования, а не от уровня самой машины.

2. В этом случае 283K означает боевую ценность флота, а меньшие числа - количество кораблей этого типа.

Существует также альтернативный метод оценки силы кораблей - боевая ценность , выраженная в точках, видимых под значком флота ( 2 ). Это краткая мера качества корабля или флота - однако при его расчете учитывается только стоимость компонентов корабля, а не их фактическая полезность. Следует иметь в виду, что военные решения (например, объявление войны) обычно принимаются на основе этого показателя. Боевую ценность флотов противника можно сравнить в любое время с помощью вкладки « Контакты » в главном меню в верхней части экрана.

Есть четыре типа военных кораблей:

  • Корветы - самые маленькие и быстрые, но и самые слабые из военных кораблей, доступные с самого начала игры. Они состоят только из одного раздела, поэтому на них нельзя надевать слишком много оборудования. Корветы - единственные военные корабли, которые не получают отрицательных модификаторов, чтобы уклоняться, поэтому при правильном оснащении есть очень высокий шанс (до 30%) полностью игнорировать урон.
  • Разрушители - средние военные корабли, имеющие две секции для снаряжения. Доступ к ним разблокирован на 3-м уровне космопорта. Они представляют собой значительный качественный скачок по отношению к корветам и способны пережить даже несколько выстрелов из самых мощных пушек, доступных в игре. Разрушители - также первые корабли, которые могут использовать оружие высокого калибра (одна часть). Цена за это составляет половину скорости и штраф за уклонение 25% от базового шанса.
  • Крейсеры - тяжелые, медленные, но универсальные и долговечные корабли, оснащенные тремя секциями для снаряжения, благодаря которым вы можете быстро адаптировать снаряжение к противнику. Доступ к ним разблокирован на 5-м уровне космопорта. Они первыми используют секцию ангара для истребителей и бомбардировщиков, но получают 50% штрафа за уклонение. Они очень дороги, поэтому их потеря может быть болезненной - поэтому вы должны окружить их более слабыми, легко укомплектованными юнитами.
  • Линкоры - самые мощные военные корабли в игре, имеющие три секции для снаряжения. Они в пять раз медленнее корветов и получают штраф в размере 75% от базового значения - поэтому во время сражений лучше держать их на безопасном расстоянии, чтобы они могли уничтожать издалека. Доступ к линкорам получен после обновления космодрома до 6 уровня. Корабли этого типа могут использовать любое оборудование и оружие, а высокая прочность и доступ к большому арсеналу оружия высокого калибра (и ангаров для истребителей или бомбардировщиков) делают их лучшими военными машинами. К сожалению, их обслуживание стоит целое состояние, а восполнение убытков отнимает много времени и чрезвычайно дорого.

В дополнение к перечисленным военным кораблям существуют также гражданские подразделения, такие как исследовательские и строительные суда - первые используются для изучения космоса, а вторые - для строительства специализированных станций (добыча полезных ископаемых, наблюдения и многое другое). Нельзя забывать и о кораблях колонизации , благодаря которым можно колонизировать незанятые планеты, а также транспортные корабли, на которых перевозятся солдаты. Эти корабли не имеют никакого оружия, что делает их вкусным куском для вражеского флота - поэтому вы должны держать их подальше от суматохи войны.

Лимит флота

Армада войны не может развиваться бесконечно - текущий морской флот, видимый в верхней части экрана, чрезвычайно важен ( 3 ). Его превышение приводит к значительному увеличению затрат на содержание всего флота, что может привести к банкротству империи. Лимиты флота могут быть расширены до 1000 очков флота. Они используются для:

  • Население планеты : +0,25 на душу населения
  • Космические порты : +5 к пределу для каждого космопорта и +1 для каждого уровня
  • Технологии : процентные бонусы в зависимости от конкретной технологии
  • Изменения : процентные бонусы, в зависимости от указа
  • Политика : военная диктатура (+ 10%) и военная империя (+ 20%)
  • Навыки лидера империи : процентные бонусы в зависимости от навыков лидера

3. Военно-морской флот, 4. Военно-морской конструктор, 5. Улучшение флота

Как видите, чем больше занятых планет и развитее kosmoportów, тем больше предел военно-морского флота. Гражданские корабли или стационарные боевые станции не включены в лимит. В случае самих военных кораблей следует помнить, что их лучшие типы являются более исчерпывающими. Корветы «занимают» только одну точку, эсминцы - два, крейсеры - четыре и линкоры - целых восемь, поэтому вы можете иметь очень большой флот слабых кораблей или небольшую группу очень сильных кораблей.

Со временем и технологическим развитием вы сможете смонтировать на кораблях более качественное оборудование, значительно повысив эффективность кораблей. Чтобы использовать эту опцию, используйте Конструктор кораблей , который находится в левой части главного меню игры ( 4 ). После внесения изменений сохраните схему - все новые корабли будут адаптированы к ней.

Если вы хотите улучшить свой текущий флот, обновите шаблон существующих кораблей и отправьте корабли в космопорт - чтобы улучшить их, нажмите на маленький значок в левой части карты флота ( 5 ). Стоимость улучшений пропорциональна стоимости новых компонентов - в случае больших парков, модернизация может быть связана с потерей нескольких тысяч единиц полезных ископаемых.

Корабельный конструктор

Используя этот инструмент, вы можете самостоятельно спроектировать любой космический корабль, а затем сохранить готовый шаблон для дальнейшего использования. Определенно стоит использовать эту опцию, потому что проекты по умолчанию и проекты, сгенерированные компьютером, работают хорошо, но из-за отсутствия специализации они теряют свой потенциал.

Дизайнер очень прост в использовании. Слева находится список готовых проектов, которые можно изменить. После нажатия на одну из них появится правая панель дизайнера. В верхней части вы можете увидеть названия всех частей ( 6 ), из которых состоит корабль - щелкнув по одной из них, вы сможете выбрать другой тип. Новые разделы позволяют существенно изменить характер корабля.

Список оружия на экипировке корабля показан чуть ниже ( 7 ), а внизу - вспомогательные места ( 8 ). Вы не можете забыть о прикладных модулях справа ( 9 ) - именно здесь устанавливаются двигатели, бортовые компьютеры и датчики. Наконец, вы также можете просмотреть статистику готового корабля ( 10 ), изменить имя шаблона и сохранить его ( 11 ).

6. Секции, 7. Оружие, 8. Вспомогательные места, 9. Используемые модули, 10. Статистика, 11. Запись

Чтобы корабль мог работать, он должен иметь достаточную мощность. Ни одно судно не покинет верфи, если его реакторы (установленные частично с вспомогательными модулями 8 ) не обеспечивают достаточно энергии. К счастью, с развитием технологий можно приобретать все более эффективные реакторы - это немаловажно, поскольку их мощность используется всеми видами оружия и щитов, а также служебными модулями. Текущий энергетический баланс корабля можно проверить на странице статистики корабля ( 10 ). Оно не должно быть высоким - достаточно, чтобы оно не было отрицательным.

Поля для дополнительного оборудования и оружия подразделяются на три категории: маленькая [ S ], средняя [ M ] и большая [ L ]. Каждый размер связан с большей стоимостью, но также более эффективным. В случае оружия это будет означать большую дальность и урон, в случае брони - лучшую эффективность защиты, а с реакторами - большую мощность. Кроме того, существует также «огромная» категория [ H ], зарезервированная для ангаров, размещенных на самых больших кораблях - в них размещены истребители и бомбардировщики.

Советы для инженеров

Одна вещь должна быть объяснена. В Stellaris вы можете создавать почти бесконечное количество различных типов кораблей, предназначенных для разных целей - вы не можете разработать один конкретный шаблон, который будет оптимальным в любой ситуации. По этой причине, как правило, стоит специализировать флот в противостоянии противникам - здесь работает базовый механизм «бумага-ножницы-камень».

Чтобы узнать стратегию врага, просто отправьте любой корабль на границу и подождите - рано или поздно флот противника полетит рядом, поэтому вы можете просмотреть его снаряжение, щелкнув по нему, а затем по значку увеличительного стекла для конкретного корабля ( 12 ).

12. Оборудование вражеских кораблей легко проверяется

Если враги вкладывают средства главным образом в оружие ближнего действия, их следует атаковать с помощью лазеров большого радиуса действия и дальнего действия. Противники специализируются на броне или энергетических щитах? Поэтому используйте оружие, которое пропустит или уничтожит его. Враг любил медленные ракеты и бомбардировщики? В этом случае вы должны сбить их, прежде чем они достигнут цели. Вы не можете приблизиться к своему противнику, потому что он уничтожает ваши корабли с помощью лазеров дальнего действия? Начните с него на границе системы и подождите, пока он попадет в ловушку.

Размышляя о модернизации парка, стоит учитывать несколько факторов:

  • При проведении научных исследований по усовершенствованию судов особое внимание уделяется реакторам. А как насчет того, что у вас будет продвинутое оружие или щиты, если вам не хватит энергии для их питания? Более качественные реакторы позволяют использовать более полезные добавки и более современные типы оборудования.
  • Если оружие вашего корабля работает только на короткой дистанции, то, скорее всего, враг уничтожит корабль, прежде чем он даст хотя бы один залп. С другой стороны, оружие ближнего действия обычно наносит гораздо больше урона, чем их дальние родственники (из-за более высокой скорости стрельбы), что делает его идеальным для засад с подсферами, установленными на оборонительных станциях и в крепостях .
  • Ракеты и торпеды, однако, игнорируют уклонения, но длительное время полета значительно снижает их эффективность. Это потому, что если корабль, с которого была выпущена ракета, будет уничтожен во время полета, ракета самоуничтожится и никогда не достигнет пункта назначения. То же самое относится к истребителям и бомбардировщикам, которые путешествуют одинаково медленно. Против всех этих видов оружия вы можете использовать эффективные формы защиты, такие как защитные станции или зенитные батареи .
  • В боевых кораблях, оснащенных ракетами, торпедами, истребителями и бомбардировщиками, дальние копья являются лучшими . В их случае попадание в цель происходит сразу после выстрела из пушки, что позволяет уничтожить многих врагов перед началом настоящего боя.
  • Используя оружие с большим радиусом действия, вы сможете уничтожить несколько вражеских кораблей и убежать из битвы (используя опцию аварийного прыжка в суперсвете), не теряя больше.
  • При проектировании корабля необходимо оборудовать его чехлами - во многих случаях это будет разница между «быть» или «не быть». Корабль, использующий щиты, не может быть сбит одной ракетой - в результате он продлевает жизнь всего флота и позволяет судам использовать последний залп перед смертью. Кроме того, стоит отметить, что чехлы восстанавливаются довольно быстро, поэтому вы можете использовать один и тот же флот дольше, не возвращаясь на базу и не ремонтируя.
  • Смешайте корабль разных размеров: флот линкоров выглядит впечатляюще, но может стать вкусным куском для умного противника. Стоит окружить сильнейшие отряды корветами с отличным шансом увернуться от них, чтобы поразить большинство вражеского огня. Поскольку небольшие корабли движутся быстрее, чем гиганты, они, вероятно, прорвутся вперед во время битвы, заставляя противника автоматически распознавать их как их приоритет.

Сухопутные войска и штурмовые планеты

Хотя большинство сражений в игре происходят между звездными флотами, но также имеют некоторое значение для сухопутных войск, используемых для защиты планет от захватчиков и нападения на иностранные колонии. Чтобы набрать новых солдат, нажмите на любую из ваших планет, а затем на вкладке Армия ( 13 ) выберите любую ветку из списка.

13. Армейская вкладка, 14. Уровни планет, 15. Индекс, 16. Дополнения

Наряду с технологическим развитием государства, доступны более совершенные и передовые типы отраслей. Все формации описаны с использованием нескольких статистических данных:

  • Стоимость - набор войск связан с небольшими расходами полезных ископаемых, а иногда и энергии.
  • Хранение - армии должны платить регулярную плату, учитываемую в энергетических кредитах.
  • Время найма - количество дней, необходимое для формирования формирования.
  • Урон - ежедневный физический урон, наносимый врагам во время боя.
  • Урон морали - ежедневный моральный урон, нанесенный противнику.
  • Здоровье - когда количество очков здоровья падает до нуля, юнит будет убит.
  • Мораль - если мораль падает до нуля, урон, нанесенный испуганному юниту, будет уменьшен почти до нуля.

После набора, подразделения будут размещены на планете, где они были созданы для оружия. Это можно увидеть, щелкнув по планете и выбрав вкладку « Рука » ( 13 ) - в верхней левой части окна есть ситуационная панель, позволяющая оценить, где находятся солдаты ( 14 ). Внизу, на поверхности земного шара, будут сидеть войска, в средних формированиях, в настоящее время перемещающихся между орбитой и поверхностью, и на самом верху - войска на орбите.

Солдаты могут перемещаться вручную между уровнями, щелкая правой кнопкой мыши по ним, но их удобнее перемещать, выбирая целые формирования из индекса ( 15 ) и отдавая им конкретные приказы обычным способом - например, указывая на планету, на которую они собираются попасть. Если войска находятся на поверхности планеты, вы можете оснастить их аксессуарами - вам нужно щелкнуть по определенной ветке на вкладке Армия , а затем в окне с дополнениями ( 16 ) выбрать один из вариантов.

Как использовать сухопутные войска? Прежде всего, стоит поддерживать постоянный гарнизон на планетах, расположенных на границах империи, что затрудняет их захват противнику. То же самое относится к мятежным группировкам, которые могут попытаться захватить планету - хорошо оснащенная армия сможет оказать им эффективное сопротивление.

В дополнение к защите планет, армии также являются наступательными - только благодаря им вы можете занять чужие колонии. Подвох в том, что войска путешествуют по галактике на чрезвычайно деликатных и совершенно беззащитных транспортных кораблях , которые являются жадной целью для флота противника. Поэтому каждое инвазивное образование должно всегда сопровождаться подходящим защитным экраном.

Нашествие происходит в несколько этапов:

  • Сначала уничтожьте оборонительную инфраструктуру противника, бомбардируя поверхность планеты с помощью звездной армады (просто отметьте корабли и щелкните правой кнопкой мыши на планете врага). Это очень важно, потому что солдаты, защищающие планету, имеют очень большие бонусы за статистику, пока есть укрепления. Когда они исчезнут, защитники получат много защит, чтобы защитить их, чтобы их было легче победить. Текущий уровень укреплений можно проверить, проникнув на планету с помощью курсора - чем быстрее они уничтожаются, тем мощнее бомбардировочный флот.
  • Когда оборонительная инфраструктура уходит в прошлое, следует выбрать флот вторжения и начать соответствующее вторжение. Для этого нажмите на планету правой кнопкой и выберите опцию десантные войска . Важно отметить, что на земном шаре может быть очень ограниченное число защитников, но атакующим войскам нет предела - самая эффективная тактика - наводнить противника целым множеством юнитов.
  • Если флот, бомбардирующий район, прервал осаду или планета была захвачена, укрепления будут восстановлены (однако, это займет много времени). Как правило, стоит оставить часть флота вторжения на захваченной планете, обезопасив, таким образом, от контратаки противника и потери вновь приобретенного шара.

Слева: вторжение сухопутных войск, справа: флот бомбит укрепления

Планеты, занятые армией во время войны, автоматически не назначаются новому правителю после войны. В результате захват планет носит в первую очередь тактический характер (противник не может их использовать) и влияет на темп войны. Новые поместья могут быть аннексированы мирными договорами только после окончания войны.

Вернуться к оглавлению: Stellaris - руководство и лучшие стратегии

Искусство войны - декалог покорителя

1. Не попадитесь на мотыге на солнце - атакуйте только врагов слабее себя или на аналогичном уровне. Вы можете сравнить свой военный потенциал с противниками в любое время, используя вкладку Контакты в главном меню в верхней части экрана.

2. Заключайте союзы со странами, соседствующими с вашими соседями. Империя редко справляется с борьбой на двух фронтах. Если империя начинает получать явное преимущество в галактике, заключите союз (даже оборонительный) с соседними государствами, чтобы победить дерзкого.

3. Когда вы объявляете войну другому государству, выбирайте цель конфликта с умом. Как правило, лучше всего принять решение о захвате иностранных планет (если вы можете их сохранить), но благосклонность и лейтенант также являются хорошими вариантами. Выберите столько вариантов, сколько сможете - благодаря этому вы сможете легче договариваться о мирном договоре (вы просто отказываетесь от наименее прибыльных предложений).

4. Помните, что оптимальный результат войны - довести показатель прогресса в войне до 100% (или ниже, если сумма ваших требований была ниже). Тогда все запросы, сделанные в начале конфликта, будут автоматически приняты. Наибольшее количество очков выигрывается за победы в битвах, захват планет и осаду инопланетных колоний. Хотя преследование некоторых из потерянных кораблей противника может показаться бессмысленным со стратегической точки зрения, он может прибавить несколько процентов к результату и таким образом склонить чашу весов победы.

Заполнение индикатора прогресса войны приводит к безоговорочной победе

5. Постоянно модернизировать флот и собирать новые военные корабли - конечно, не допуская экономического коллапса государства. Большая армада отговорит противников от агрессивного поведения.

6. Познакомьтесь со своим врагом, отправляя корабли близко к его границам и наблюдая за иностранными кораблями. Затем настройте оружие своего флота вместе с противником.

7. Не заходите слишком далеко в погоне за врагом - легко попасть в такую ​​ловушку. Поездки в районы, где противник строил оборонительные станции или крепости , особенно опасны. У них есть специальные дозвуковые ловушки , заставляющие иностранные флоты появляться в определенном месте, что, как правило, дает большое преимущество защитнику.

8. Не стесняйтесь использовать опцию аварийного прыжка в суперсвете, доступную для каждого флота, который участвует в битве более 30 дней. Таким образом, вы можете не только спасти многие свои корабли, но и заставить противника вести бессмысленное преследование. Однако будьте осторожны, потому что спасающийся флот всегда идет к последней посещенной системе - если вражеские корабли уже там, лучше отказаться от этого решения.

9. Каждый из ваших флотов должен командовать адмиралом , а отряд сухопутных войск - генералом . Лидеры такого типа гарантируют действительно заметные бонусы, а с последующим уровнем опыта становятся еще более мощными.

10. Не делите слишком много флота - враг довольно умен и с радостью разбьет вашу армаду на более мелкие части, чтобы облегчить ее уничтожение. Если у вас флот больше, чем у врага, попытайтесь заставить его вступить в открытый бой (например, взять систему за системой благодаря одному большому корабельному отряду и наземным юнитам). Если противник в меньшинстве, попытайтесь разделить его силы, используя фиктивные атаки с двумя или тремя флотами, убегая в гиперпространство и концентрируя корабли только в очень точных ударах по слабым вражеским кораблям.