Новый Петербургский метрополитен

Опубликовано: 01.09.2018

видео Новый Петербургский метрополитен

Метро «Новокрестовская» в Санкт-Петербурге

Под шум столичной жизни идея нового метрополитена старательно проводится в жизнь.



6 мая это новое предприятие, угрожающее благополучию петербургского электрического трамвая, было демонстрировано перед гласными городской думы группой инженеров путей сообщения, специально командированных для этой цели.

Здесь находились гг. Табурно, Рудницкий и др.

В зале думских заседаний царил полумрак, необходимый для туманных картин.


Новый информатор в Петербургском метро

Гласных собралось не особенно много.

Но думский президиум был налицо, во главе с И. И. Глазуновым.

Сообщение было обставлено таинственностью: пресса не допускалась. Вообще, в городской управе в данный момент все более или менее крупные дела совершаются под покровом тайны.


Вагоны Петербургского Метро.

 

Гласные слушали гг. инженеров и удивлялись. Они говорили о всем, кроме того, что составляет для думы главное ядро интереса. Никто не обмолвился ни одним словом, как предполагают строители и инициаторы метрополитена компенсировать неизбежные потери, в случае, если предприятие осуществится.

Даже точная стоимость этого грандиозного сооружения неизвестна.

Проектируемая дорога имеет своей целью создать особую тракцию пассажирского движения, которая будет обслуживать все петербургские вокзалы и захватит наиболее населенные дачные местности: Ораниенбаум, Гатчину, Сестрорецк и т. д.

Тяга, конечно, электрическая. Дорога пройдет по эстокаде от одного из вокзалов Северо-Западных железных дорог через центр города, а именно по Лиговской улице, она пересечет Невский около Николаевского вокзала и пройдет параллельно Литейному проспекту к Финляндскому вокзалу. Через Неву вблизи Литейного моста будет устроен специальный железнодородный мост. В Выборгской стороне метрополитен получит два разветвления: северо-восточная линия примкнет к соединительной ветви Финляндской дороги с Имперскими, а западная, перерезав Малую Невку у гренадерских казарм, выйдет к Ботаническому саду и затем по Аптекарскому острову направится к Сестрорецкой дороге. Обратно дорога пойдет до реки Карповки, в Петербургской стороне по эстакадам, но здесь зароется в землю, т. е. для нее предполагается соорудить длинный тоннель, который будет тянуться под Невою до Летнего сада, пересечет Марсово поле и выйдет храму Воскресенья на Екатерининском канале.

Отсюда метрополитен также туннелем направится к площади Казанского собора и выйдет здесь из подземелья. У Казанского собора против дома И. И. Глазунова предполагается центральная станция дороги. Дальнейшее ее направление будет по эстокаде к тому же вокзалу Северо-Западных дорог.

На экране все это выходило очень хорошо. И говорили гг. инженеры с увлечением, но гласные все-таки вынесли из их сообщения отрицательное впечатление.

Метрополитен убьет доходность трамвая. На это все и рассчитано. Тридцати-миллионное сооружение города будет обесценено.

Некоторые из гласных позволили себе сделать целый ряд веских соображений.

В результате, все признали, что этим сообщение ни в коем случае нельзя удовлетвориться и надо просить еще раз, чтобы доклад о метрополитене, прежде чем самый проект будет внесен в совет министров, был представлен городу. Он сам отпечатает его и разошлет гласным. Только при этих условиях дума может ориентироваться в столь важном и сложном вопросе.

Этим пожеланием и закончилось странное заседание в полумраке.

Санкт-Петербургские ведомости. 1910. 6 мая. № 100

rss